ДВА СОВОКУПНЫХ ЧЕЛОВЕКА  

ДВА СОВОКУПНЫХ ЧЕЛОВЕКА

Мы увидели, что нельзя отделить Христа от истины или от доктрин. Его также невозможно изолировать от христианской веры. В чем тогда состоят взаимоотношения Христа с нами, людьми?

ТРИ ВАЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ

Прежде чем мы рассмотрим взаимоотношения Христа с человеком, мы должны немного изучить закон наследст­венности. Жизнь, которая несет в своей природе опреде­ленную черту или особенность, может передавать эту самую особенность следующему поколению. Другими словами, мы можем обнаружить характер и склад ума отца в ребенке. Но все, что приобретается посредством учения, не является наследственным. Например, благодаря упражнениям руки кузнеца могут стать сильными и крепкими, но руки его де­тей, возможно, останутся маленькими и тонкими. Все, что приобретено после рождения, не может передаваться следующему поколению. Это факт и явление, признанные биологией.

В Библии есть очень важная концепция, известная как единство людей. Согласно Библии, можно считать, что помимо нашего индивидуального существования весь мир, сколько бы миллионов человек его ни населяли, состоит из двух человек. Эти два человека являются совокупными, включающими миллионы людей. Все человечество включено в этих двух людей. Они являются двумя юридическими лицами. Благодаря такому библейскому методу исчисления человек Иисус мог умереть за всех нас и понести все наши грехи. Теперь все мы можем получить жизнь через Него.

Ученый-биолог скажет нам, что в биологии существует поразительная концепция, которая совершенно противо­положна нашему представлению: жизнь сына считается старше жизни отца, а жизнь внука – гораздо старше жизни деда. Это совершенно верно. Сын наследует отцовскую жизнь и продолжает ее. Следовательно, жизнь сына старше жизни отца. Наша с вами жизнь, естественно, старше жизни Адама, поскольку его жизнь закончилась в возрасте немногим более девятисот лет. Но мы с вами живем и сейчас и будем жить в дальнейшем.

Говоря о взаимоотношениях Христа и человека, мы должны рассмотреть следующие три важные концепции: наследственность человеческой жизни, единство людей и продолжение человеческой жизни.

ОГРОМНЫЙ СОВОКУПНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Человек является не только индивидуумом, существую­щим самостоятельно и ответственным только за свое поведение и образ действий. Он также принадлежит к сово­купному человеку. Каждый человек – это часть огромной жизни. Он является продолжением, и он продолжает эту огромную жизнь. У первого человека в этом совокупном человеке была жизнь, которая включала все другие челове­ческие жизни; его поведение стало поведением всякого, кто был после него, и его черты передались всем последующим поколениям; все они несут те же качества, что и он.



Это слишком крупная тема, мы не можем сейчас ос­ветить ее полностью. Но мы должны понимать эти концеп­ции, чтобы увидеть Божье спасение и взаимоотношения Христа с человеком.

МЕЛХИСЕДЕК И АВРААМ

Теперь мы можем обратиться к главе седьмой Послания к Евреям. Давайте сначала прочтем стихи с 1 по 10: «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, – тот, который встретил Авраама и благословил его, возвра­щающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, – во-первых по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть, царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть, со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. И здесь десятины берут человеки смертные, а там имеющий о себе свидетельство, что он живет. И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его».

В этом отрывке автор Послания рассказал евреям, что священство, на которое они полагаются, ведет свое проис­хождение от Левия. Однако Христос, в которого мы верим, происходил не от левитов. Он продолжает линию Мелхиседека (который также был священником).

МЕЛХИСЕДЕК БОЛЬШЕ ЛЕВИЯ

Кто больше, Левий или Мелхиседек? Конечно, Мелхи­седек. Но почему? Здесь автор переходит к Аврааму. Авраам предложил в дар Мелхиседеку десятину из того, что приобрел. Мелхиседек не только принял ее, но и благословил Авраама. Поэтому, безусловно, Мелхиседек больше Авраама.

Но какое отношение это имеет к Левию? Связующим звеном является тот факт, что Левин «был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его», Левин родился при­мерно спустя сто лет, но согласно принципу единства Левий предложил десятину Мелхиседеку, еще находясь внутри Авраама. В тот же самый день, находясь внутри Авраама, он был благословлен Мелхиседеком. По этой причине Мелхиседек больше Левия.



Наша вера строится на одной важной концепции: все, что человек делает, и то, как он поступает, влияет на его будущие поколения. Если наши предки совершили какой-то поступок, – значит его совершили и мы. Неважно, родились мы к этому моменту или нет, – мы сделали то же самое, когда были в них.

НАЧАЛО ПАДЕНИЯ И СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Вот где началось падение человека. И здесь же началось спасение человека. Христос признает природу единства человеческой жизни. Когда первый человек согрешил, все, кто появился после него, также согрешили. Поэтому, если сделать другого человека источником жизни и главой нового рода, то всякий, появившийся после него, сможет в нем разделить все, чем он является, и все, что он сделал.

СОГРЕШИЛИ В АДАМЕ

Как Библия представляет падение человечества? Она показывает нам, что из-за единства людей, когда согрешил первый человек Адам, все согрешили в нем, хотя никто еще не родился.

Мы смотрим на это, оценивая, согрешили мы как от­дельные люди или нет. У Бога иная точка зрения. Даже если бы со дня самого своего рождения я ни разу не согрешил, Бог спросил бы меня, от кого я произошел. Если я произо­шел от Адама, то я был в нем и участвовал в грехе Адама в Едемском саду, даже если я не грешил со дня своего рож­дения. В соответствии с биологическим законом моя жизнь передана мне от Адама. Позднейшая жизнь не отличается от первой. С точки зрения Бога, каждый человек, начиная от Адама, является грешником. Адам согрешил, поэтому каждый отдельный человек стал грешником в Адаме.

Предположим есть такой человек, который никогда не грешил (конечно, такого человека никогда не было). Бог все равно посчитает его грешником, потому что его жизнь – это жизнь, которая грешит; он потомок грешной жизни. Даже хотя мы не чувствуем, что мы прошли через то же, что и Адам, факт состоит в том, что его жизнь – в человеке. До сегодняшнего дня мы несем эту жизнь.

ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК

Библия также показывает нам другого человека, Христа. Бог рассматривает Христа с той же точки зрения, что и Адама. Бог считает Адама и всех, кто происходит от него, одним человеком. Точно так же Бог считает, что Христос – Глава, и включает всех, кто происходит от Него, в одного человека. Жизнь, которую мы получили от Адама, – это жизнь греха. Если мы могли бы произойти от Христа и получить Его жизнь, то могли бы быть свободными от греха так же, как был свободен Иисус.

Мы пока не будем рассматривать, как получить жизнь, которая происходит от Него. Мы объясним это позже. Сейчас мы рассмотрим, что жизнь, которая происходит от Христа, является жизнью Самого Иисуса. Это жизнь без греха, жизнь, угодная Богу, наполненная Святым Духом, совершенно святая и праведная. Приняв эту жизнь, мы станем такими же, как Христос, и у нас будет тот же опыт, что и у Него.

ТРЕТЬЕГО ЧЕЛОВЕКА НЕТ

Следовательно, во всем человечестве есть только два человека. Вы существуете либо в Адаме, либо во Христе. Если вы не связаны с Адамом, вы должны быть связаны со Христом. Вы не сможете найти третьего человека. Однажды меня спросили: «Сколько людей в аду?» Я ответил, что там только один человек, и на небе тоже только один. Человек во Христе находится в одном месте, а человек в Адаме – в другом. Это чрезвычайно просто.

ДВА АДАМА, ДВА ЧЕЛОВЕКА

Поскольку Библия рассматривает все человечество как двух людей, мы не удивимся, прочитав Первое послание к Коринфянам 15:45 и 47: «Так и написано: ,,первый человек Адам стал душею живущею"; а последний Адам есть Дух животворящий... Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба».

Библия называет первого человека Адамом. Она также называет Христа другим Адамом, последним Адамом. Это означает, что третьего Адама не будет. Существуют только два Адама. Как считает Библия? Она считает Адама первым человеком, а Христа вторым. За время от Адама до Христа родились миллионы людей. Но Библия не считает их по отдельности. Адам был первым. Христос – второй.

Поэтому всякий, кто произошел от Адама, включен в него. Все они связаны с грехом; все они грешные и все они перстные, то есть из земли. Точно так же люди, принявшие жизнь от последнего Адама, включены в Христа, и у них есть все, через что прошел Иисус. Грех не имеет власти над ними. Они от неба.

СНОВА СВЯЗАНА СО ХРИСТОМ

Снова мы видим, что каждая доктрина, которую мы имеем, связана со Христом. Каждое переживание, с которым сталкивается христианин, связано со Христом. Все, о чем просит нас Библия, – это поверить в Него, слу­шать Его, повиноваться Ему и следовать за Ним. Решение всех проблем зависит от Него и находится в Нем. Все, что нам нужно, – это чтобы Христос Иисус был нашей жизнью. Его переживания станут нашими переживаниями. Он – центр нашей веры. Если только мы соединены с Ним, все будет в порядке.

Адам – это совокупный человек, в которого включены все мы. Его переживания в Едемском саду стали нашими. Его конец стал нашей судьбой. Точно так же и Христос яв­ляется совокупным человеком. Все во Христе имеют те же взаимоотношения с Ним, какие раньше имели с Адамом. Каждое переживание Христа становится переживанием тех, кто в Нем. Все человечество находится внутри этих двух людей и тесно связано с ними.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЭТИХ ДВУХ ЛЮДЕЙ С ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ

Теперь давайте рассмотрим крайне важные взаимоотно­шения, которые эти два человека имеют со всем челове­чеством. Послание к Римлянам 5:12: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». Стих 14: «Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступ­лению Адама, который есть образ будущего».

От Адама до Моисея прошло приблизительно две тысячи пятьсот лет. За это время родилось бесчисленное мно­жество людей и было совершено бессчетное количество грехов. Однако Бог полагает, что грех вошел во весь челове­ческий род через одного человека, Адама, который явился прообразом Будущего, Того, кто должен был прийти. Он был грядущий Христос в миниатюре. Если вы увидите Адама, вы узнаете, каков Христос.

ПОСРЕДСТВОМ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА

Далее в Послании к Римлянам 5:15 говорится: «Но дар благодати не как преступление. Ибо, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих». Если через грех Адама все стали мертвыми, то когда Иисус Христос сделался правед­ностью, благодать преизбыточествовала для всех! Смерть пришла посредством одного человека. Точно так же должна прийти благодать.

В Послании к Римлянам 5:16-18 неоднократно повто­ряется слово «одного». Стих 19: «Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послу­шанием одного сделаются праведными многие».

СДЕЛАЛИСЬ ГРЕШНИКАМИ ИЛИ ПРАВЕДНИКАМИ

Библия постоянно показывает нам, что грех совер­шается не только нами. Нет, мы являемся грешниками в Адаме. Точно так же и праведности мы не достигаем сами. Мы являемся праведными во Христе. Из-за непослушания одного человека, Адама, в него вошел грех, и все люди сде­лались грешниками. Точно так же благодаря праведному поступку одного человека, Иисуса Христа, который был не только безгрешен, но и настолько послушен, что умер на кресте, все, кто в Нем, получают жизнь и делаются праведными.

ДВА ОСНОВНЫХ ИСТОЧНИКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Вот два основных источника, два родника и два потока человечества. Каждый человек происходит от одного из этих двух источников. Если вы не в потоке одной жизни, значит, вы в потоке другой жизни. Среднего течения нет.

Те, кто верит во Христа, находятся в Нем. Павел сказал, что он во Христе. Он обращался к другим христианам так же. Более того, те, кто во Христе, не являются отдельными людьми; у них есть Христос как их жизнь, и они вместе со всеми, у кого такая же жизнь, образуют Тело Христово. Христос есть Глава. В Нем все связаны вместе. Никто не обособлен.

ЦЕРКОВЬ, А НЕ ХРИСТИАНСТВО

Теперь мы должны упомянуть слово «церковь». Библия ни разу не использует термин «христианство». Мы иногда вынуждены использовать его для простоты понимания. Но долгое время этот термин неправильно понимался и потерял свой изначальный смысл.

Библия называет церковью большого совокупного чело­века, находящегося во Христе. Слово «церковь» на языке оригинала означает группу людей, призванных Богом из Адама во Христа. Эти люди были когда-то в Адаме. Они ответили на призыв Бога и вышли из Адама. Теперь они больше не находятся в сфере Адама. Они получили жизнь во Христе и соединились со Христом, чтобы стать церковью.

ВЕТВИ И ДЕРЕВО

Когда Христос собирался покинуть мир, Он говорил о Своих взаимоотношениях с учениками. Он сказал: «Я семь Лоза, а вы ветви» (Ин. 15:5); «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (ст. 4). Он сказал им, что ветви, которые пребывают в Нем, принесут много плода. Христиане не являются отдельными людьми. Они – часть одного дерева, Христа. Ветви и дерево составляют одно целое. Дерево снабжает соком ветви, а ветви черпают из дерева жизнь.

Поскольку мы, христиане, настолько отождествлены со Христом, то послушание Христа становится нашим послушанием, смерть Христа становится нашей смертью, жизнь Христа становится нашей жизнью и слава Христа становится нашей славой. Все Христово – наше. Вот такие тесные взаимоотношения существуют между Христом и нами, христианами.

Христианин – это тот, кто получил жизнь от Христа и находится во Христе. Не пытайтесь найти христианина вне Христа – такого не существует. Павел сказал, что он че­ловек во Христе. Он не сказал, что он находится во Христе как личность. Когда мы во Христе, мы перестаем быть отдельными личностями.


5567552487627596.html
5567599588072742.html
    PR.RU™