Комплектование СДОУ и организация в них коррекционно- педагогической работы.

Комплектование учреждений по принципу ведущего отклонения в развитии:

-с нар-ми слуха (глухих, сл/слышащих);

-с нар-ми зрения (слепых, сл/видящих, для детей с косоглазием и амблиопией);

-с нар-ми речи (для детей с заиканием, ОНР, ФФНР);

-с нар-ми интеллекта (у.о.); с нар-ми ОДА.

Меньшая по сравнению с массовыми д/с наполняемость групп (до 15 восп-ков). Напол-сть групп устанавливается в зависимости от вида нарушений и возраста (две возрастные группы: до 3 лет и старше 3 лет) и составляет соответственно для детей:

-с тяжелыми нар-ми речи - до 6 и 10 ч-к;

-с ФФНР только в воз­-те старше 3 лет - до 12 ч-к;

-глухих - до 6 ч-к для обеих воз-ых групп;

-сл/слышащих - до 6 и 8 ч-к;

-слепых - до 6 ч-к для обеих возрастных групп;

-сл/видящих, для детей с амблиопией, косоглазием - до 6 и 510 ч-к;

-с нарушениями ОДА - до 6 и 8 ч-к;

-с нар-ми интеллекта (у.о.) - до 6 и 10 человек;

-с ЗПР - до 6 и 10 ч-к;

-с глубокой у.о. только в воз-те старше 3 лет - до 8 ч-к;

-со сложными (комплексными) деф-ми - до 5 ч-к для обеих воз-х групп.

В штате спец. ДОУ работают след-е спец-ты: спец-ты-деф-ги (олигофрено-педагоги, сурдопед-ги, тифлопед-ги, логопеды) а т.ж. допол-ные мед. работники.

Образовательный процесс в СДОУ осуществляется в соответствии со специальными ком­плексными принципами обучения и воспитания, разработанными для каждой категории детей дошк. воз-та с откл-ми в раз-ии и утвержденными Мин-вом образования РФ. Каждый вид занятия распределен м/у воспит-ем и дефектологом. Занятия по развитию речи, ФЭМП, констр-ию, по развитию игровой деятельности в части СДОУ проводятся не воспит-ми, а учителями - дефектологами.

Так же одним из принципов организации спец. дошк. обрая явл-ся вопрос о бесплатности. С родителей имеющих р-ка с от­кл. в раз-ии не взимается никакой платы за его обучение в СДОУ. Обучение и воспитание в этих дошк. учр-ях осущ-ся в соответст­вии со специальными коррекционно-развивающими принципа­ми, разработанными для каждой категории детей с откл. в развитии.

Примерное положение о ПМПк образовательного учреждения

Общие положения.

1.1. Примерное положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (в дальнейшем ПМПк) как структурного подразделения психолого-медико-педагогической службы (далее ГГМПС) в системе образования в качестве ее низового звена, оказывающего помощь детям со специальными образовательными потребностями.

1.2. ПМПС представляет иерхаризированную систему, состоящую из трех уровней:



психолого-медико-педагопгических консилиумов образовательных учреждений;

- психолого-медико-педагогических комиссий (консультации) района, города;

- краевой психолого-медико-педагогической комиссии, являющейся головным методическим учреждением службы.

1.3. ПМПк представляет собой объединение специалистов данного образовательного учреждения организуемого при необходимости комплексного, всестороннего, динамического, диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации, обучения в данном образовательном учреждении в связи с отклонениями в развитии.

1.4 ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалист ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участие в работе консилиума. 1.5 ПМПк в своей деятельности руководсгвуется федеральными законами, Законом РФ! «Об образовании», постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, постановлениями Комитета по образованию администрации края, Уставом образовательного учреждения и настоящим Примерным Положением.


5224313780349209.html
5224349806703132.html
    PR.RU™