Тема: Организация работы ПАК в меню администрирования «Начальник ОПС» в начале операционного дня.

Для запуска программы, необходимо стать курсором мыши на иконку «ПАК ОПС», два раза щелкнуть левой клавишей. Начнется загрузка программы.

Дождаться появления окна выбора пользователя для входа в систему ввести свой логин и пароль, нажать кнопку «Ок» и выбрать права доступа в систему.

Откроется первичное меню по администрированию для начальника ОПС.

- Вход/Выход

- Регистрация

- Переход к услугам

- Расписка ф. 55

- Отчеты

- Дополнительные операции

- НСИ

- Справка

- Проверка связи

Вверху окна, есть иконки, которые обозначают следующее:

1- иконка с метлой предназначена для автоматической очистки данных во время ввода в любое окно по оказанию услуг.

2 – иконка со штрих кодом, при нажатии данной иконки появляется окно для ручного ввода штрих кода.

3 – иконка с ключом, переводит нас в меню администрирования

4 – иконка с домиком, возвращает нас к главному меню

5 – иконка с изогнутой стрелкой возвращает нас на шаг назад.

В начале рабочего дня необходимо выполнить проверку связи с периферийным оборудованием и каналами связи.

Для этого необходимо стать курсором на кнопку «Проверка связи» и щелкнуть левой клавишей мыши. Зеленой «птичкой» будет отмечаться оборудование, которое подключено и опознано, или каналы связи, которые действуют. Все остальное будет отмечаться красным вопросительным знаком.

При первом входе в систему необходимо выполнить процедуру открытия рабочего дня. Для этого нажать на кнопку «Вход/выход» - «Начало/конец дня» - «Открыть день».

После открытия дня станут доступны данные по остаткам денежной наличности в кассе ОС.

Для того чтобы начальник ОПС мог оказывать услуги, как обычный оператор (в нефискальном режиме) необходимо выполнить процедуру открытия смены для начальника. Для этого нажать кнопку «Вход/выход» - «Начало/конец смены» - «Открыть смену».

После окончания проверки, когда кнопка «Закрыть» станет активной, нажать на эту кнопку.

Для того чтобы настроить справочник «Пользователи» необходимо в режиме администрирования выбрать режим «НСИ» - Пользователи – автоматически появляется справочник пользователей (в верхней строке диалогового окна расположены функциональные иконки - просмотр записи (иконка с лупой) , - редактирование записи , - добавление записи (ввод новой строки) ).

Для внесения новой записи необходимо нажать третью слева иконку. Откроется окно ввода данных, необходимо ввести наименование и количество именной вещи – нажать кнопку «Сохранить».

Если мы хотим просмотреть какую-то запись, необходимо выделить курсором нужную строку, затем нажать первую слева иконку, запись будет открыта только в режиме просмотра, без редактирования.



Если нажать иконку по середине, то экран будет аналогичным, только с возможностью изменения данных.

Для того чтобы настроить справочник «Типы именных вещей» необходимо в режиме администрирования выбрать режим «НСИ» - Типы именных вещей – автоматически появляется окно с наименованием именных вещей и их количеством (в верхней строке диалогового окна расположены функциональные иконки - просмотр записи (иконка с лупой) , - редактирование записи , - добавление записи (ввод новой строки) , - удаление записи ).

Для внесения новой записи необходимо нажать третью слева иконку. Откроется окно ввода данных, необходимо ввести наименование и количество именной вещи – нажать кнопку «Сохранить».

Если мы хотим просмотреть какую-то запись, необходимо выделить курсором нужную строку, затем подвести курсор к первой слева иконке, щелкнуть левой клавишей. Запись будет открыта только в режиме просмотра, без редактирования.

Если нажать иконку редактирования, то экран будет аналогичным, только с возможностью изменения данных по количеству

Затем выполнить все необходимые первичные процедуры: принять подкрепления из главкассы, принять товары, принять БСО.

Для того чтобы принять подкрепление, необходимо нажимать режим «Регистрация» - «Прием подкреплений» - открывается окно в котором будет указана сумма подкрепления, нажать кнопку «Принять».

Для того чтобы принять товары, необходимо нажать режим «Регистрация» - «Товары» - «Прием товаров», открывается окно в котором необходимо ввести серию и номер накладной, на экране автоматически отобразятся товары, нажать кнопку «Принять».

Для того чтобы принять БСО, необходимо нажимать режим «Регистрация» - «Прием БСО» - указать дату приема, нажать кнопку «Поиск», автоматически машина выводит данные на экран – сверить данные с оригиналом накладной и нажать кнопку «прием».

Затем выдать на кассы аванс, подкрепление, именные вещи необходимо войти в режиме «Регистрация» - Выдача на кассу.

Для выдачи аванса на кассу необходимо выделить курсором нужного оператора из списка и нажать первую слева иконку - в открывшемся диалоговом окне отобразится ФИО кассира, его код, персональный номер его рабочего места, остаток в кассе, а также остаток в кассе отделения - затем выбрать тип валюты, ввести сумму в графу «Выдать» и нажать кнопку «Сохранить».



После сохранения данных программа снова выйдет в список операторов.

Для выдачи именных вещей на кассу необходимо выделить курсором нужного оператора из списка и нажать третью слева иконку – отобразится диалоговое окно, которое разделено как бы на 2 половины: в левой части мы видим то, что есть у начальника в наличии, а в правой части должно отображаться то, что он передает оператору на кассу - для того, чтобы выдать какую-то именную вещь, необходимо выделить ее курсором и в графе «Количество» проставить то количество, которое выдаем на эту кассу. Далее подводим курсор мыши к кнопке со знаком «+», нажимаем ее и выбранная именная вещь в указанном количестве переносится в правую часть окна – затем нажимаем кнопку «Сохранить».

Для того чтобы выдать на кассы БСО, необходимо зайти в режим «Регистрация» - «Выдача БСО» - в открывшемся окне будут отображены все бланки строгой отчетности по типам бланков, которые есть на отделении - курсором мыши стать на любую строку в разделе «Выбор типа бланка» - вводим номера в сроки с.. по… - в разделе «Выбор пользователя/ рабочего места выбираем нужного оператора и нажимаем кнопку «Выдать».

В разделе «История выдачи бланков» появятся все бланки, которые мы выдали. Каждому будет проставлен статус «не принят», так как бланки только выданы, но не приняты.


5219367331075062.html
5219414764563371.html
    PR.RU™