БИЛЕТ №9.1. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

БИЛЕТ №9.1. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Предыдущая1234567891011121314Следующая

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ-ПРИЕМЫ,СРЕДСТВА С ПОМОЩЬЮ КОТ.УЧЕНЫЕ ПОЛУЧАЮТ ДОСТОВЕРНЫЕ СВЕДЕНИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ ПРАКТИЧ. РЕКОМЕНДАЦИЙ И ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНЫХ ТЕОРИЙ. ТРЕБОВАНИЯ: ВАЛИДНОСТЬ – “ПОЛНОЦЕННОСТЬ”, “ПРИГОДНОСТЬ”, “СООТВЕТСТВИЕ”.ВАЛИДНОСТЬ ЭМПИРИЧЕСКАЯ – ПРОВЕРЯЕТСЯ ПО СООТВЕТСТВИЮ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ, НАБЛЮДАЕМЫМ ДЕЙСТВИЯМ И РЕАКЦИЯМ ИСПЫТУЕМОГО, МЕТОДИКУ ПРОВЕРЯЮТ ПУТЕМ СРАВНЕНИЯ ЕЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ С РЕАЛЬНЫМ ЖИЗНЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ЛЮДЕЙ. НАДЕЖНОСТЬ – ХАРАКТЕРИЗУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДАННОЙ МЕТОДИКИ УСТОЙЧИВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МОЖНО УСТАНОВИТЬ ДВУМЯ СПОСОБАМИ: -ПУТЕМ СРАВНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧАЕМЫХ ПО ЭТОЙ МЕТОДИКЕ РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ; -ПУТЕМ СРАВНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧАЕМЫХ ПО ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ МЕТОДИКЕ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ.ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХ.ИССЛЕД. 1.ПОДГОТОВИТ.,2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕД.( ОПР. ОБЪЕКТА,ПРЕДМЕТА, ФОРМУЛИР.ЗАДАЧ, ВЫБОР МЕТОДОВ, МЕТОДИК, ПОДГОТ.НЕОБХ.МАТЕР.) 3.ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕД. 4. ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕН.ДАННЫХ.5. ИНТЕРПРИТАЦИЯ (ОБЪЯСНЕНИЕ) ДАННЫХ.

КЛАССИФ. ПО АНАНЬЕВУ – ОРГАНИЗАЦИОН. МЕТОДЫ-1.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ-ПРИ КОТ.СРАВНИВАЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ОБЪЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПАРАМЕТРАМ. 2ЛОНГИТЮДНЫЙ-МЕТОД ИССЛЕДОВАН.ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ОБЪЕКТА В ТЕЧЕНИИ КАКОГО-ЛИБО ВРЕМЕНИ.3КОМПЛЕКСНЫЙ-МЕТОД ИССЛЕД.ОЪЕКТА ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАЗНЫХ НАУК. ЭМПИРИЧ.МЕТОДЫ1.НАБЛЮДЕНИЕ-ЦЕЛЕНАПР.,ОРГАНИЗОВ. ВОСПРИЯТИЕ,А ТАКЖЕ РЕГИСТРАЦИЯПОВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТА И ИНТЕРПРИТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ. ЭТАПЫ НАБЛЮДЕНИЯ: 1.ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ, 2.ВЫБОР ОБЪЕКТАНАБЛЮДЕНИЯ, 3.СПОСОБОВ ИЛИ ВИДОВ НАБЛ. 4.СПОСОБОВ ФИКСАЦИИ, 5.ПРОВЕДЕНИЕ НАБЛ. 6. ОБРАБОТ. И ИМПРЕТ. ДАННЫХ СПОСОБ. НАБЛ.:СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ-НЕСИСТЕМАТ.; ВКЛЮЧЁННОЕ(ВКЛЮЧАЕТСЯ В ДЕЯТЕЛЬН.ИСПЫТУЕМЫХ) -НЕВКЛЮЧЕН.(НАБЛЮДЕНИЕ СО СТОРОНЫ) ОТКРЫТОЕ(ЗНАЕТ.ЧТО ЗА НИМ НАБЛЮДАЮТ)-СКРЫТОЕ(НЕ ЗНАЮТ, ЗЕРКАЛО ГЕЗЕЛЛА, КАМЕРА) СПЛОШНОЕ -ВЫБОРОЧНОЕ;НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ-ОПОСРЕДОВАННОЕ(С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ-ФОТО,КАМЕРА)ВИДЫ НАБЛ. 2.САМОНАБЛЮДЕНИЕ (ЗА САМИМ СОБОЙ, ПОВЕДЕНИЕМ, МЫСЛЯМИ) 3.ЭКСПЕРИМЕНТ-СОЗДАЮТСЯ СПЕЦ. УСЛОВИЯ ДЛЯ ИСПЫТУЕМЫХ. ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТА 1. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ: ЛАБОРАТОРНЫЙ, ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЭКСПЕРИМЕНТ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ-ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧ.-ПРЕДЛОЖИЛ-.РУБИНШТЕЙН.2.В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛИ-КОНСТАТИРУЮЩИЙ-ВЫЯВИТЬ ОСОБЕННОСТИ У ИСПЫТУЕМЫХ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ - ФОРМИРУЮЩИЙ (РАЗВИВАЮЩИЙ) - ЦЕЛЬ СФОРМИРОВАТЬ КАКИЕ-ЛИБО СПОСОБНОСТИ У ИСПЫТУЕМЫХ. – КОНТРОЛЬНЫЙ - ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЬ КАКОВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ. 4) АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬН. (ДЕТСК.РИСУНКОВ,ПОДЕЛОК,СОЧИНЕНИЙ) 5) БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТ. (ИЗУЧ. ЖИЗНИ, АВТОБ.) 6) МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ I. ОПРОС – УСТНЫЙ (ИНТЕРВЬЮ, БЕСЕДА - С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРОВОДИТСЯ ТОЛЬКО БЕСЕДА) И ПИСЬМЕННЫЙ (АНКЕТИРОВАНИЕ) II. ТЕСТЫ - СИСТЕМА СПЕЦ. ПОДОБРАННЫХ ВОПРОСОВ ИЛИ ЗАДАНИЙ И ОЦЕНИВАЮЩИХСЯ ПО БАЛЛАМ. ВИДЫ: СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ(ТЕСТЫ ИНТЕЛЕКТА; ЛИЧНОСТНЫЕ; КРЕАТИВНЫЕ) / НЕСТАНДАРТИЗИРОВАН. ПРОДУКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ. –РИСУНОЧНЫЕ (С 5 ЛЕТ) – ВЕРБАЛЬНЫЕ (НЕЗАКОНЧЕННЫЙ РАССКАЗ ) - ПСИХОДРАМА (ПРОИГРЫВАНИЕ КАКИХ-ТО ТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ) III. СОЦИОМЕТРИЯ - МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ГРУППЕ. С ДОШК. ПРОВОДИТСЯ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ, ИНДИВИДУАЛЬНО С 5 ЛЕТ. IV.МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ 1.КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ОБРАБОТКА ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ МАТЕМ.АППАРАТА. 2.КАЧЕСТВЕННЫЙ – ВЫЯВЛЯЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И СРАВНИВАЮТСЯ ГРУППЫ ПО КАКИМ-ЛИБО ПОКАЗАТЕЛЯМ. V. ИНТЕРПРЕТАЦИОН. (ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ) -ГЕНЕТИЧ. МЕТОД - СПОСОБ ОБЪЯСНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НАПРАВЛЕННЫЙ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ ДИНАМИКИ, ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ЯВЛЕНИЙ (ПРЕДПОЛАГАЕТ ВЫДЕЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ В РАЗВИТИИ ПСИХИКИ) – СТРУКТУРНЫЙ -ОСНОВАН НА ВЫЯВЛЕНИИ И ОПИСАНИИ СТРУКТУРЫ ОБЪЕКТА, УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ОБЪЕКТА.


5217775302622173.html
5217824338566415.html
    PR.RU™